Инновационная работа

 С 2013 по 2015 гг. ГБОУ лицей №82 являлся районной опытно-экспериментальной площадкой по теме: «Реализация индивидуальных потребностей учащихся в контексте интеграции основного и дополнительного образования в ОУ посредством технологии внутришкольной дифференциации».
В рамках данной темы педагогическим коллективом был разработана система педагогических технологий — комплекс, состоящий из большого числа образовательных моделей разнонаправленного характера. Данная система отличается целостным использованием возможностей основного и дополнительного образования, решает одновременно группу задач — дидактических, мотивационных и организационных (популяризация естественнонаучного образования и увеличения набора в лицей).
Компоненты системы, включающие в себя модель индивидуального образовательного маршрута учащегося, фиксирования достижения, технологии деятельностного информирования учащихся, их мотивирования, стимулирования сознательного выбора, привели к выраженным положительным результатам.
Мероприятия, составляющие модели ОЭР, разрабатывались с учетом взаимодействия всех участников образовательного процесса и направлены на родителей, учителей и учащихся одновременно. Родители приглашаются практически на все мероприятия, получая, таким образом, информацию об образовательном учреждении и имея возможность активно участвовать в поисковой деятельности, управлении исследованиями и сетевом взаимодействии.

Среди ключевых элементов разработанного педагогического комплекса можно перечислить следующее:

1.Естественнонаучный лекторий для дошкольников. 
2.Осенняя ярмарка интересов. 
3.Фестивали и турниры по игре «Что? Где? Когда?» для различных возрастов.
4.Русско-финский образовательный проект. 
5.Олимпиада по естественным наукам «Умка» для дошкольников. 
6.Школьная научно-практическая конференция для 5-11 классов. 
7.Городской фестиваль исследовательских работ «Юные Ньютоны» для 1-4 классов.
8.Открытая межрегиональная олимпиада на приз компании ГАЗПРОМНЕФТЬ «Наследие земли». 
9.Предметные квесты.

Данные разработки образуют единую систему сопровождения учащихся в соответствии с их образовательными потребностями для реализации технологии внутришкольной дифференциации. Она, система, дополнена оригинальным диагностическими моделями, разработанными в лицее, которые позволяют учащимся сознательно раскрывать свой личностный потенциал.

В рамках ОЭР ГБОУ лицей №82:

1.Победитель Третьего Всероссийского конкурса инновационных образовательных технологий «Современная школа» - февраль 2014;
2.«82 шага к успеху: опыт организации и проведения игр «Что? Где? Когда?»;
3.Победитель Районного конкурса Образовательных технологий: Проект «Естественнонаучное образование для дошкольников»;
4.Лауреат Районного конкурса инновационных продуктов «Осенняя ярмарка интересов»;
5.Участник Городского конкурса инновационных продуктов «Осенняя ярмарка интересов».
Накопленный опыт и имеющиеся внешние партнерские связи определяет возможности лицея № 82 в разработки модели профинжиниринга в школе - создание познавательно-насыщенной образовательной среды, мотивирующей к освоению естественнонаучных дисциплин на базе математики.

   Структура модели

Модель имеет послойную структуру.

Горизонтальные слои  (естественно-научное образование, музыкально-эстетическое воспитание, двигательная активность, филологическая грамотность, профориентация ) определяют доминанты среды. Каждая доминанта имеет структурное подразделение,  регулирующее работу по направлениям: математика - общая логика; математика – биология – физика - химия; физическое развитие (двигательная активность) - музыкальное и эстетическое развитие - филологическое развитие; профориентационная работа.

Метакомпоненты (интегрирующие структуры) – логико-математическое образование и учебно-исследовательская и проектная виды деятельности. Метакомпоненты направляют работу управляющего центра.

Механизмы функционирования модели:

  • школьное учебно-научное общество;
  • коллективные сообщества учащихся, учителей и родителей по интересам или для решения определенной исследовательской задачи;
  • социальное партнерство (вузы, научные и культурные центры и др.).

Паспорт самообразования и выбора карьерного маршрута учащегося систематизирующий компонент модели.

 

 

 

 

 

 

Традиции лицея
  • Праздник Первого звонка
  • Посвящение в первоклассники
  • Посвящение в лицеисты
  • Осенний бал
  • Вокальный конкурс
  • Ломоносовские чтения
  • Праздник поэзии на ул.Мира
  • Туристические слеты
  • Конференции
  • Что? Где? Когда?
  • Вечера встречи выпускников
  • Праздник Последнего звонка
  • Русские народные праздники
  • Праздники народов мира
Дополнительное образование
  • физкультурно-спортивное отделение
  • эколого-биологическое отделение
  • культурологическое отделение
  • художественно-эстетическое  отделение
Участие в проектах
  • Национальный проект "Образование"
  • Социальный проект "Наследники русских традиций"
Лицей сотрудничает
  • СПбГМУ им.акад.И.П.Павлова
  • СПбГЭТУ (ЛЭТИ)
  • РГПУ им.А.И.Герцена
  • СПбГУ ИТМО
  • СПбГГИ им.Г.М.Плеханова
  • СПбАПП