Творческая среда и интеллектуально одаренные дети


 

  Руководитель направления –

        Богатырева Татьяна Петровна,

        методист, учитель истории и обществознания

 

 

 

 

В 2017 году по инициативе ИМЦ Петроградского района была создана Ассоциация педагогов Санкт - Петербурга, работающих с интеллектуально одарёнными детьми. 

Положение Ассоциации педагогов Санкт - Петербурга, работающих с интеллектуально одарёнными детьми

Члены Ассоциации педагогов Санкт - Петербурга, работающих с интеллектуально одаренными детьми

  

  

Проект ИМЦ Петроградского района Санкт - Петербурга «Творческая среда и интеллектуально одаренные дети»

Реализация проекта

 

Актуальность и основные идеи проекта

Актуальность данного направления деятельности подчеркивается в таких документах федерального и регионального уровня, как

  • Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 (распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 No 1662-р;
  • Национальная образовательная стратегия-инициатива "Наша новая школа";
  • послание Президента Российской Федерации А.Д Медведева Федеральному Собранию от 12.11.2009;
  • Распоряжение  Правительства  Российской  Федерации  от  07  сентября  2010  года  N  1507-р "О  плане  действий  по  модернизации  общего  образования  на  2011-2015  годы";
  • Стратегия развития  системы  образования  Санкт-Петербурга  2011–2020  гг.  «Петербургская Школа 2020»;
  • Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 N 996-р, и Плана мероприятий по реализации в 2017-2020 годах;
  • Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденного распоряжением Правительства Санкт-Петербурга от 14.06.2017 № 33-рп.

 

Работа в Проекте «Творческая среда и интеллектуально одарённые дети» предусматривает оптимизацию системы выявления, развития и поддержки способных и интеллектуально одарённых детей, повышение  социального  статуса  творческой  личности  через  создание  механизмов  координации  деятельности  по  поддержке  талантливых  детей,  организацию сетевого взаимодействия всех заинтересованных сторон.

 

Ожидаемые результаты участия лицея в проекте:

  • оптимизация системы работы по выявлению и поддержке способных талантливых интеллектуально одарённых детей;
  • создание банка данных талантливых детях в ГБОУ лицей № 82;
  • увеличение доли детей – победителей и призеров городских, всероссийских
    конкурсов, соревнований, олимпиад, НПК, фестивалей и др. мероприятий
    направленных на поддержку талантливой молодежи;
  • оптимизация системы работы по методической поддержке, сопровождению и стимулированию педагогов по работе с талантливыми и интеллектуально одарёнными детьми.

 

Ожидаемые результаты участия в проекте для разных целевых групп:

для учащихся:

  • развитие мотивационно-познавательной сферы учащихся;
  • повышение качества и количества участия в Олимпиадном движении, НПК и других мероприятиях;
  • развитие метапредметных умений;
  • развитие и коррекция коммуникативных умений взаимодействия в социуме;
  • развитие "чувства успеха"

для педагогов:

  • овладение новыми технологиями, приёмами работы с интеллектуально-одарёнными учащимися;
  • коммуникативное взаимодействие, обмен опытом с педагогами Петроградского района;
  • самореализация в условиях творческой интеллектуальной образовательной среды

для родителей:

  • психолого-педагогическая поддержка при воспитании интеллектуально-одарённых детей;
  • коммуникативное взаимодействие между родителями, воспитывающими
    интеллектуально-одарённых идей.

 

Показатели эффективности участия в проекте:

  • количество обучающихся участвующих в различных конкурсных мероприятиях;
  • доля детей – победителей и призеров городских, всероссийских конкурсов, соревнований, олимпиад, НПК, фестивалей и др. мероприятий направленных на поддержку талантливой молодежи;
  • доля педагогов, готовых к работе с одаренными детьми и заинтересованных в ней;
  • уровень психолого-педагогической компетентности всех участников образовательного процесса, имеющих отношение к одаренным детям.

 

Положение Проекта ИМЦ Петроградского района Санкт - Петербурга «Творческая среда и интеллектуально одаренные дети» 

 

Традиции лицея
  • Праздник Первого звонка
  • Посвящение в первоклассники
  • Посвящение в лицеисты
  • Осенний бал
  • Вокальный конкурс
  • Ломоносовские чтения
  • Праздник поэзии на ул.Мира
  • Туристические слеты
  • Конференции
  • Что? Где? Когда?
  • Вечера встречи выпускников
  • Праздник Последнего звонка
  • Русские народные праздники
  • Праздники народов мира
Дополнительное образование
  • Естественнонаучная направленность
  • Художественная направленность
  • Социально-педагогическая направленность
  • Физкультурно-спортивная направленность
  • Техническая направленность
  • Туристско-краеведческая направленность
Участие в проектах
Лицей сотрудничает