Материально-техническое обеспечение образовательной организации
Обеспеченность развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с требованиями ФГОС ДО (безопасное, трансформируемое, полифункциональное оборудование, обеспечивающее насыщенность, вариативность среды).
Для реализации основной образовательной программы СП ОДОД в группах обеспечены материально-технические условия, позволяющие реализовывать ее цели и задачи, в том числе:
- осуществлять все виды детской деятельности, как индивидуальной самостоятельной, так и в рамках каждой дошкольной группы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, их особых образовательных потребностей;
- организовывать участие педагогических работников в разработке основной образовательной программы СП ОДОД, в создании условий для ее реализации, а также образовательной среды, уклада организации, осуществляющей образовательную деятельность;
- использовать в образовательном процессе современные образовательные технологии;
- обновлять содержание основной образовательной программы СП ОДОД, методики и технологий ее реализации в соответствии с динамикой развития системы образования, запросов воспитанников и их родителей (законных представителей) с учетом особенностей социокультурной среды развития воспитанников;
- эффективного использования профессионального и творческого потенциала педагогических, руководящих и иных работников организации, осуществляющей образовательную деятельность, повышения их профессиональной, коммуникативной, информационной и правовой компетентности;
- эффективного управления СП ОДОД, осуществляющего образовательную деятельность, с использованием информационно-коммуникационных технологий.
Материально-технические условия в СП ОДОД обеспечивают:
1) возможность достижения обучающимися планируемых результатов освоения основной образовательной программы СП ОДОД;
2) выполнения СП ОДОД требований санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, в том числе:
- к условиям размещения организаций, осуществляющих образовательную деятельность;
- оборудованию и содержанию территории;
- помещениям, их оборудованию и содержанию;
- естественному и искусственному освещению помещений;
- отоплению и вентиляции;
- водоснабжению и канализации;
- организации питания;
- медицинскому обеспечению;
- приему детей в организации, осуществляющие образовательную деятельность;
- организации режима дня;
- организации физического воспитания;
- личной гигиене персонала;
- пожарной безопасности и электробезопасности;
- охране здоровья воспитанников и охране труда работников СП ОДОД.
3) обеспечение педагогических работников необходимым учебно-методическим комплектом, который обновляется в соответствии с запросами педагогического коллектива СП ОДОД.
Оборудование всех помещений здания СП ОДОД, соответствует требованиям ФГОС дошкольного образования к материально-техническим условиям реализации основной образовательной программы СП ОДОД, санитарно-эпидемиологическим и противопожарным правилам и нормам, нормам охраны труда, а также индивидуальным особенностям детей.
Оснащенность кабинета заведующего
Нормативные документы по всем вопросам деятельности СП ОДОД. Имеется необходимая оргтехника: ноутбук, моноблок, периферийное устройство компьютера – принтер, копировальный аппарат – цветной ксерокс, доступ к сети Интернет.
Оснащенность методического кабинета
Методический кабинет оснащен необходимым сменным методическим материалом для всех педагогических работников на все возрастные группы СП ОДОД. Имеется необходимая оргтехника: ноутбук, принтер, доступ к сети Интернет.
Медицинский блок представлен следующими помещениями: медицинский кабинет (осмотр детей, работа с документацией, рабочее место медицинской сестры и врача); изолятор; процедурный кабинет; туалет. Медицинский блок оснащен медицинским оборудованием и инвентарем в необходимом объеме, медикаменты приобретены в соответствии с утвержденным перечнем.
В СП ОДОД оборудованы и функционируют 4 дошкольные группы (групповые ячейки), учебно-вспомагательные и социально-бытовые помещения.
дошкольные группы |
учебно – вспомогательные |
социально – бытовые |
- групповые - 4 шт. - спальни - 4 шт. - досуговые комнаты – 4 шт. - социально-бытовые комнаты: - буфетные – 4 шт. - санитарные комнаты - 4 шт. - раздевалки - 4шт. |
- музыкально – спортивный зал - кабинет учителя-логопеда - методический кабинет
|
- медицинский блок - пищеблок - кабинет завхоза - кабинет кастелянши - блок для стирки и глажения белья
|
РППС ГБДОУ соответствует следующим требованиям ФГОС дошкольного образования:
- возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых;
- двигательную активность детей;
- возможность для уединения;
- учет социокультурных и климатических условий;
- учет возрастных особенностей детей.
2.
Характеристика РППС |
Содержание |
Содержательная насыщенность |
Образовательное пространство оснащено средствами обучения и воспитания (в том числе техническими), игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем и материалами. Насыщенность среды обеспечивает: - игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами; - двигательную активность, развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях; - эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением; - возможность самовыражения детей. |
Трансформируемость пространства |
РППС возможно изменять в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей |
Полифункциональность материалов |
РППС обеспечивает возможность разнообразного использования различных составляющих: детской мебели, мягких модулей, ширм, др. В РППС имеются в наличии полифункциональные предметы, в том числе природные материалы, пригодные для использования в разных видах детской активности |
Вариативность |
Наличие различных пространств (для игры, конструирования, уединения и др.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей. Периодическая сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей. |
Доступность |
Доступность для воспитанников всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность. Свободный доступ детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности. Исправность и сохранность оборудования. |
Безопасность |
Соответствие всех элементов РППС требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования |
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие
- игровая деятельность;
- коммуникативная деятельность»
- познавательно - исследовательская деятельность;
- изобразительная деятельность;
- самообслуживание и элементарный бытовой труд;
- конструирование;
- музыкальная деятельность;
- двигательная деятельность;
- восприятие художественной литературы и фольклора.
Все возрастные группы
Все возрастные группы оснащены детской мебелью, игрушками и пособиями, соответствующими гендерным, возрастным и индивидуальным особенностям детей.
Пространство групп организовано в виде разграниченных центров, оснащенных достаточным количеством развивающих материалов: книги, игрушки, материалы для творчества, дидактические игры, игры по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения, материал для свободной творческой, познавательно-исследовательской деятельности.
Реализуя инновационный метод проектной деятельности, воспитатели пополняют методические и наглядные материалы, которые активно используются при проведении занятий, организации свободной познавательной, творческой деятельности детей. Кроме этого собраны пособия для ознакомления дошкольников с социальным миром, краеведением, живой и неживой природой.
В каждой возрастной группе созданы условия для самостоятельного активного и целенаправленного действия воспитанников во всех видах деятельности. Работа по совершенствованию развивающей среды в учреждении проводится в соответствии с перспективным планом развития по всем возрастным группам.
В группах младшего возраста выделено большое открытое пространство, где детям предоставлена возможность играть с крупными игрушками, каталками и осуществлять конструктивно-модельную деятельность.
В группах выделяются рабочая зона, зона для спокойной деятельности, зона для деятельности, связанной с активным движением, возведением игровых построек. Все зоны в группе имеют трансформируемые подвижные границы.
В учреждении созданы все условия для охраны и укрепления здоровья детей, для их полноценного физического развития. Расположение мебели, игрового материала отвечает требованиям техники безопасности, санитарно – гигиеническим нормам, физиологии детей, принципам функционального комфорта.
Для достижения полноты и качества использования научных и практических знаний в образовательной деятельности, в дошкольном учреждении создается система информационного обеспечения.
ИКТ оснащение СП ОДОД:
- ноутбуки – 9 шт.
- персональные компьютеры – 2 шт.
- моноблок – 1 шт.
- мультимедийные проекторы – 6 шт.
- интерактивные доски – 6 шт.
- документ-камеры – 8 шт.
- принтеры – 5 шт.
- MIMIO столы – 2 шт.
- имеется локальная сеть с доступом в интернет.
В своей практике педагоги СП ОДОД использую компьютерные презентации для ознакомления детей с правилами дорожного движения, народными промыслами, проведения поисково-экспериментальной деятельности, ознакомления с музыкальными произведениями. Чередование демонстрации теоретического материала и беседы с детьми помогают добиться поставленных целей. Активное пользование Интернет-ресурсами дает возможность воспитателям принимать участие с детьми в заочных и дистанционных конкурсах различного уровня (международные, всероссийские, региональные, районные).
Объекты для проведения практических занятий
Оборудование музыкально-спортивного зала
Для музыкального руководителя:
- ноутбук, мультимедиа, экран, микрофон, музыкальный центр, буфер, колонка.
Информационно-методическое обеспечение:
- банк педагогической информации (образовательных программ, современных образовательных технологий, современных методик);
- литература: справочная (словари, справочники, энциклопедия), научно-популярная литература;
-материалы из опыта работы;
-методическая литература;
-методические рекомендации по музыкальному воспитанию;
-новинки методической литературы;
-подписные издания;
-нотные сборники.
Учебно-наглядные пособия:
- комплекты материалов для проведения образовательной деятельности по музыкальному воспитанию дошкольников;
- игрушки (по темам);
- наглядно - иллюстративный материал;
- настольно-печатные музыкально-дидактические игры;
- атрибуты для игр-плясок (согласно программному репертуару);
- кукольный театр;
- картотека портретов композиторов ;
- картотека предметных картинок «Музыкальные инструменты»;
- музыкальные инструменты для детей.
Аудиовизуальные средства обучения:
- набор аудиокассет;
- набор дисков;
- набор компьютерных обучающих программ, дискет;
- набор слайдовых презентаций по темам.
. Оборудование для праздников, музыкальных игр-драматизаций:
- костюмы карнавальные взрослые;
- костюмы карнавальные детские;
- атрибуты для танцев, игр;
- ширма для кукольного театра;
- декорации;
различные виды театров;
-куклы би-ба-бо.
Эстетика в оформлении кабинета:
- материалы представлены на печатной основе, с соблюдением ФГОС ДО по содержанию и оформлению;
- наличие специализированного оборудования;
- соблюдение требований оформления интерьера музыкального кабинета;
Творчество музыкального руководителя в оформлении кабинета.
- оформление центральной стены музыкального кабинета;
- изготовление самодельных музыкальных инструментов;
-изготовление костюмов, кокошников, атрибутов к играм, танцам;
-изготовление различных видов театра;
-изготовление декораций, панно для проведения праздников, досугов.
Для инструктора по физической культуре
Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства музыкально-спортивного зала, физкультурных уголков в группах, материалов, оборудования и инвентаря для физического развития. Зал заполнен необходимым спортивным оборудованием, которое позволяет увлечь детей двигательной активностью.
В СП ОДОД имеется оборудование:
Инвентарь:
Все приобретаемое оборудование соответствует обязательным требованиям, установленным техническими регламентами и стандартами, изготовлено из безвредных для здоровья детей материалов. Спортивное оборудование закреплено и проверено, на основании чего составлен акт испытания спортивного оборудования и инвентаря. Все оснащение спортивных залов эстетически привлекательно, имеет современный дизайн, яркую окраску и изготовлено из современных материалов. Все оборудование и оснащение зала проходит санитарную обработку в соответствии с нормами СанПиН и СП. Зал соответствуют государственным санитарно-эпидемиологическим требованиям, нормам и правилам пожарной безопасности.
Кабинет учителя – логопеда
Логопедический кабинет оснащен необходимым оборудованием, методическими материалами и средствами обучения.
Особенности предметно-развивающей пространственной среды
В логопедическом кабинете проводятся индивидуальные, микрогрупповые и подгрупповые занятия.
Помещение кабинета условно поделено на три зоны:
- методическое обеспечение учебного процесса;
-изготовление наглядных пособий.
- развития артикуляционной моторики и постановки звуков;
- развития речевого дыхания, мелкой моторики;
- автоматизация и дифференциация звуков речи.
Организация предметно – пространственной развивающей среды
Библиотека
Библиотека оборудована в методическом кабинете. Методический кабинет оснащен необходимым сменным методическим материалом для всех педагогических работников на все возрастные группы СП ОДОД.
Оснащенность групповых прогулочных площадок
В 2021г произведено благоустройство территории детского сада. Произведен ремонт забора по всему периметру территории СП ОДОД. Посажены деревья и кустарники, постелен спортивный газон. Разбиты цветники. Имеется закрепленная территория для организации посадок (огород).
Каждая групповая площадка оснащена спортивно-игровым комплексом в соответствии с возрастными особенностями обучающихся. На площадках установлено игровое оборудование, песочницы, беседки, где можно укрыться от непогоды, детскими скамейками, столиками.
Условия социального питания обучающихся в СП ОДОД
Заключен Контракт на поставку продуктов питания с АО «Трапеза». Весь цикл приготовления блюд осуществляется на пищеблоке, состоящем из трех цехов (горячий, овощной и мясо-рыбный) и четыре кладовые для хранения продуктов. Помещение пищеблока размещается на цокольном этаже, имеет отдельный выход и полностью оснащено кухонным оборудованием в соответствии с нормативными требованиями:
Охрана здоровья обучающихся
Медицинское обслуживание воспитанников СП ОДОД осуществляется медицинскими работниками находящими в штате и по договору о сотрудничестве и совместительной деятельности между ГБОУ лицей № 82 Петроградского района Санкт-Петербурга и ГБУЗ детская городская поликлиника № 19 Санкт-Петербурга, предметом которого является регулирование порядка взаимодействия сторон по организации медицинского обслуживания воспитанников СП ОДОД, в целях повышения уровня здоровья и снижения заболеваемости среди воспитанников, проведения лечебно-профилактических мероприятий, соблюдения санитарно-гигиенических норм, контроля за соблюдением режима и качества питания воспитанников.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
В СП ОДОД проведен интернет Wi-Fi для сотрудников, для воспитанников интернет не предусмотрен.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Педагоги СП ОДОД в своей деятельности используют:
- мультимедийное оборудование;
- аудио- и видео технику;
- интерактивные игры и оборудование.
Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы
- электронные сервисы обучения;
- веб-страница дистанционного обучения;
- мультимедийные ресурсы;
- интерактивная доска;
- проектор;
- мультимедиа для презентации;
- учебные фильмы;
- музыкальные подборки;
- кинофильмы, мультфильмы;
- демонстрационные программы, компьютерная презентация;
- средства компьютерных телекоммуникаций;
- компьютерные игры.
Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы