Главное меню

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

 
Материально-техническое обеспечение образовательной организации

Обеспеченность развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с требованиями ФГОС ДО   (безопасное, трансформируемое, полифункциональное оборудование, обеспечивающее насыщенность, вариативность среды).

               Для реализации основной образовательной программы СП ОДОД в группах обеспечены  материально-технические условия, позволяющие реализовывать ее цели и задачи, в том числе:

-  осуществлять все виды детской деятельности, как индивидуальной самостоятельной, так и в рамках каждой дошкольной группы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, их особых образовательных потребностей;

-  организовывать участие  педагогических работников  в разработке основной образовательной программы СП ОДОД, в создании условий для ее реализации, а также образовательной среды, уклада организации, осуществляющей образовательную деятельность;

- использовать в образовательном процессе современные образовательные технологии;

-  обновлять содержание основной образовательной программы СП ОДОД, методики и технологий ее реализации в соответствии с динамикой развития системы образования, запросов воспитанников и их родителей (законных представителей) с учетом особенностей социокультурной среды развития воспитанников;

-       эффективного использования профессионального и творческого потенциала педагогических, руководящих и иных работников организации, осуществляющей образовательную деятельность, повышения их профессиональной, коммуникативной, информационной и правовой компетентности;

-  эффективного управления СП ОДОД, осуществляющего образовательную деятельность, с использованием информационно-коммуникационных технологий.

 

Материально-технические условия в СП ОДОД обеспечивают:

1)   возможность достижения обучающимися планируемых результатов освоения основной образовательной программы СП ОДОД;

2)   выполнения СП ОДОД требований санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, в том числе:

-      к условиям размещения организаций, осуществляющих образовательную деятельность;

-      оборудованию и содержанию территории;

-      помещениям, их оборудованию и содержанию;

-      естественному и искусственному освещению помещений;

-      отоплению и вентиляции;

-      водоснабжению и канализации;

-      организации питания;

-      медицинскому обеспечению;

-      приему детей в организации, осуществляющие образовательную деятельность;

-      организации режима дня;

-      организации физического воспитания;

-      личной гигиене персонала;

-      пожарной безопасности и электробезопасности;

-      охране здоровья воспитанников и охране труда работников СП ОДОД.

3)   обеспечение педагогических работников необходимым учебно-методическим комплектом, который обновляется в соответствии с запросами педагогического коллектива СП ОДОД.

     Оборудование всех помещений здания СП ОДОД, соответствует требованиям ФГОС дошкольного образования к материально-техническим условиям реализации основной образовательной программы СП ОДОД, санитарно-эпидемиологическим и противопожарным правилам и нормам, нормам охраны труда, а также индивидуальным особенностям детей.

  

Оснащенность кабинета заведующего

Нормативные документы по всем вопросам деятельности СП ОДОД.  Имеется необходимая оргтехника: ноутбук, моноблок, периферийное устройство компьютера – принтер, копировальный аппарат – цветной ксерокс, доступ к сети Интернет.

 

Оснащенность методического кабинета

Методический кабинет оснащен необходимым сменным методическим материалом для всех педагогических работников на все возрастные группы СП ОДОД. Имеется необходимая оргтехника:  ноутбук, принтер, доступ к сети Интернет.

 

Медицинский блок представлен следующими помещениями: медицинский кабинет (осмотр детей, работа с документацией, рабочее место медицинской сестры и врача); изолятор; процедурный кабинет; туалет. Медицинский блок оснащен медицинским оборудованием и инвентарем в необходимом объеме, медикаменты приобретены в соответствии с утвержденным перечнем. 

 

В СП ОДОД оборудованы и функционируют 4 дошкольные группы (групповые ячейки), учебно-вспомагательные и социально-бытовые помещения.

дошкольные группы

учебно – вспомогательные

социально – бытовые

- групповые - 4 шт.  

- спальни - 4 шт.

- досуговые комнаты – 4 шт.

- социально-бытовые комнаты: - буфетные – 4 шт.

- санитарные комнаты -  4 шт.

 - раздевалки -  4шт.

- музыкально – спортивный зал - кабинет учителя-логопеда 

- методический кабинет

 

 

 

 

- медицинский блок

- пищеблок

- кабинет завхоза

- кабинет кастелянши

- блок для стирки и глажения белья

 

 

 

 

РППС ГБДОУ соответствует следующим требованиям ФГОС дошкольного образования:

 

  1. РППС обеспечивает:

- возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых;

- двигательную активность детей;

- возможность для уединения;

- учет социокультурных и климатических условий;

- учет возрастных особенностей детей.

2.

Характеристика РППС

Содержание

Содержательная насыщенность

Образовательное пространство оснащено средствами обучения и воспитания (в том числе техническими), игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем и материалами.

Насыщенность среды обеспечивает:

- игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами;

- двигательную активность, развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;

- эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;

- возможность самовыражения детей.

Трансформируемость пространства

РППС возможно изменять в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей   детей

Полифункциональность материалов

РППС обеспечивает возможность разнообразного использования различных составляющих: детской мебели, мягких модулей, ширм, др.

В РППС имеются в наличии полифункциональные

предметы, в том числе природные материалы, пригодные для использования в разных видах детской активности

Вариативность

Наличие различных пространств (для игры, конструирования, уединения и др.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей.

Периодическая сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.

Доступность

Доступность для воспитанников всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность.

Свободный доступ детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности.

Исправность и сохранность оборудования.

Безопасность

Соответствие всех элементов РППС требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования

 

  1. РППС отражает содержание образовательных областей:

- социально-коммуникативное развитие;

- познавательное развитие;

- речевое развитие;

- художественно-эстетическое развитие;

- физическое развитие

 

  1. РППС обеспечивает развитие всех видов детской деятельности:

 - игровая деятельность;

- коммуникативная деятельность»

- познавательно - исследовательская деятельность;

- изобразительная деятельность;

- самообслуживание и элементарный бытовой труд;

- конструирование;

- музыкальная деятельность;

- двигательная деятельность;

- восприятие художественной литературы и фольклора.

 

Все возрастные группы

Все возрастные группы оснащены детской мебелью, игрушками и пособиями, соответствующими гендерным, возрастным и индивидуальным особенностям детей.

Пространство групп организовано в виде разграниченных центров, оснащенных достаточным количеством развивающих материалов: книги, игрушки, материалы для творчества, дидактические игры, игры по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения, материал для свободной творческой, познавательно-исследовательской деятельности.

Реализуя инновационный метод проектной деятельности, воспитатели пополняют методические и наглядные материалы, которые активно используются при проведении занятий, организации свободной познавательной, творческой деятельности детей. Кроме этого собраны пособия для ознакомления дошкольников с социальным миром, краеведением, живой и неживой природой.

В каждой возрастной группе созданы условия для самостоятельного активного и целенаправленного действия воспитанников во всех видах деятельности. Работа по совершенствованию развивающей среды в учреждении проводится в соответствии с перспективным планом развития по всем возрастным группам.

В группах младшего возраста выделено большое открытое пространство, где детям предоставлена возможность играть с крупными игрушками, каталками и осуществлять конструктивно-модельную деятельность.

В группах выделяются рабочая зона, зона для спокойной деятельности, зона для деятельности, связанной с активным движением, возведением игровых построек. Все зоны в группе имеют трансформируемые подвижные границы.

В учреждении созданы все условия для охраны и укрепления здоровья детей, для их полноценного физического развития. Расположение мебели, игрового материала отвечает требованиям техники безопасности, санитарно – гигиеническим нормам, физиологии детей, принципам функционального комфорта.

Для достижения полноты и качества использования научных и практических знаний в образовательной деятельности, в дошкольном учреждении создается система информационного обеспечения.

ИКТ оснащение СП ОДОД:

- ноутбуки – 9 шт.

- персональные компьютеры – 2 шт.

- моноблок – 1 шт.

- мультимедийные проекторы – 6 шт.

- интерактивные доски – 6 шт.

- документ-камеры – 8 шт.

- принтеры – 5 шт.

- MIMIO столы – 2 шт.

- имеется локальная сеть с доступом в интернет.

 

В своей практике педагоги СП ОДОД использую компьютерные презентации для ознакомления детей с правилами дорожного движения, народными промыслами, проведения поисково-экспериментальной деятельности, ознакомления с музыкальными произведениями. Чередование демонстрации теоретического материала и беседы с детьми помогают добиться поставленных целей. Активное пользование Интернет-ресурсами дает возможность воспитателям принимать участие с детьми в заочных и дистанционных конкурсах различного уровня (международные, всероссийские, региональные, районные).

 

Объекты для проведения практических занятий

Оборудование музыкально-спортивного зала

Для музыкального руководителя:

  1. рабочее место музыкального руководителя: фортепиано, стол рабочий, шкафы, стеллажи для хранения документации, папок, литературы;
  2. технические средства обучения:

- ноутбук, мультимедиа, экран, микрофон, музыкальный центр,  буфер, колонка.

  1. Стенды: доска переносная магнитная, фонотека (по группам, по направлениям).

Информационно-методическое обеспечение:

- банк педагогической информации (образовательных программ, современных образовательных технологий, современных методик);

- литература: справочная (словари, справочники, энциклопедия),  научно-популярная литература;

-материалы из опыта работы;

-методическая литература;

-методические рекомендации по музыкальному воспитанию;

-новинки методической литературы;

-подписные издания;

-нотные сборники.

Учебно-наглядные пособия:

- комплекты материалов для проведения образовательной деятельности по   музыкальному воспитанию дошкольников;

- игрушки (по темам);

- наглядно - иллюстративный материал;

- настольно-печатные музыкально-дидактические игры;

- атрибуты для игр-плясок (согласно программному репертуару);

- кукольный театр;

- картотека портретов композиторов ;     

- картотека предметных картинок «Музыкальные инструменты»;

 - музыкальные инструменты для детей.

Аудиовизуальные средства обучения:     

- набор аудиокассет;     

- набор дисков;     

- набор компьютерных обучающих программ, дискет;     

- набор слайдовых презентаций по темам.

. Оборудование для праздников, музыкальных игр-драматизаций: 

- костюмы карнавальные взрослые;

 - костюмы карнавальные детские;

 - атрибуты для танцев, игр;

- ширма для кукольного театра;

- декорации;

 различные виды театров;

 -куклы би-ба-бо.

Эстетика в оформлении кабинета:

  - материалы представлены на печатной основе, с соблюдением ФГОС ДО по содержанию и оформлению;     

- наличие специализированного оборудования;    

- соблюдение требований оформления интерьера музыкального кабинета;

 Творчество музыкального руководителя в оформлении кабинета

  - оформление центральной стены музыкального кабинета;  

 - изготовление самодельных музыкальных инструментов;  

  -изготовление костюмов, кокошников, атрибутов к играм, танцам; 

  -изготовление различных видов театра;     

  -изготовление декораций, панно для проведения праздников, досугов.

 

Для инструктора по физической культуре

Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства музыкально-спортивного зала, физкультурных уголков в группах, материалов, оборудования и инвентаря для физического развития. Зал заполнен необходимым спортивным оборудованием, которое позволяет увлечь детей двигательной активностью.

В СП ОДОД имеется оборудование:

  • гимнастические стенки;
  • приставные лестницы (с зацепом);
  • гимнастические скамейки;
  • тропа «здоровья;
  • ребристые дорожки;
  • передвижные туннели;
  • дуги разной величины;
  • нестандартное спортивное оборудование (Тисса).

Инвентарь:

  • гимнастические палки;
  • обручи различного диаметра;
  • флажки, кубики, веревочки, ленточки, погремушки;
  • скакалки;
  • мячи разного диаметра;
  • колонки.

 

Все приобретаемое оборудование соответствует обязательным требованиям, установленным техническими регламентами и стандартами, изготовлено из безвредных для здоровья детей материалов. Спортивное оборудование закреплено и проверено, на основании чего составлен акт испытания спортивного оборудования и инвентаря. Все оснащение спортивных залов эстетически привлекательно, имеет современный дизайн, яркую окраску и изготовлено из современных материалов. Все оборудование и оснащение зала проходит санитарную обработку в соответствии с нормами СанПиН и СП. Зал соответствуют государственным санитарно-эпидемиологическим требованиям, нормам и правилам пожарной безопасности.

 

 Кабинет учителя – логопеда

Логопедический кабинет оснащен необходимым оборудованием, методическими материалами и средствами обучения.

Особенности предметно-развивающей пространственной среды 

В логопедическом кабинете проводятся индивидуальные, микрогрупповые и подгрупповые занятия.

Помещение кабинета условно поделено на три зоны:

  1. Рабочая зона логопеда:

- методическое обеспечение учебного процесса;

 -изготовление наглядных пособий.

  1. Зона коррекции звукопроизношения:

- развития артикуляционной моторики и постановки звуков;

- развития речевого дыхания, мелкой моторики;

- автоматизация и дифференциация звуков речи.

  1. Зона для проведения подгрупповых занятий.

Организация предметно – пространственной развивающей среды

  1. Зеркало настенное
  2. Ковер напольный
  3. Шкаф для хранения пособий
  4. Столы для детей
  5. Стулья детские
  6. Стол для логопеда
  7. Стулья для взрослых
  8. Одноразовые шпатели, ватные палочки, вата, бумажные салфетки, марлевые салфетки
  9. Дыхательные тренажеры, игрушки, пособия для развития дыхания
  10. Картотека материалов для автоматизации и дифференциации звуков (слоги, слова, словосочетания, предложения, потешки, чистоговорки, скороговорки, тексты)
  11. Логопедический альбом для обследования речи
  12. Сюжетные картинки, серии сюжетных картинок
  13. Предметные и сюжетные картинки для автоматизации и дифференциации звуков
  14. Настольно-печатные игры для автоматизации и дифференциации звуков
  15. Предметные картинки по лексическим темам
  16. Игры для совершенствования грамматического строя речи
  17. Дидактические игры для совершенствования памяти, внимания, зрительного и слухового восприятия
  18. Шумовые, музыкальные инструменты для развития фонематического восприятия
  19. Пособия для развития всех видов моторики (артикуляционной, мелкой, общей)
  20. Интерактивная доска
  21. Ноутбук
  22. Доступ в сети Интернет.

 

Библиотека

Библиотека оборудована в методическом кабинете. Методический кабинет оснащен необходимым сменным методическим материалом для всех педагогических работников на все возрастные группы СП ОДОД. 

 

Оснащенность групповых прогулочных площадок

В  2021г  произведено благоустройство территории детского сада. Произведен ремонт забора по всему периметру территории СП ОДОД. Посажены деревья и кустарники, постелен спортивный газон.  Разбиты цветники. Имеется закрепленная территория для организации посадок (огород).

Каждая групповая площадка оснащена спортивно-игровым комплексом в соответствии с возрастными особенностями обучающихся. На площадках установлено игровое оборудование,  песочницы, беседки, где можно укрыться от непогоды, детскими скамейками, столиками.

 

Условия социального питания обучающихся в СП ОДОД

Заключен Контракт на поставку продуктов питания с АО «Трапеза». Весь цикл приготовления блюд осуществляется на пищеблоке, состоящем из трех цехов (горячий, овощной и мясо-рыбный) и четыре кладовые для хранения продуктов. Помещение пищеблока размещается на цокольном этаже, имеет отдельный выход и полностью оснащено кухонным оборудованием в соответствии с нормативными требованиями:

  1. В настоящее время пищеблок полностью обеспечен технологическим и холодильным оборудованием – залог четкой и эффективной работы пищеблока. 
  2. Хорошо подобранное  вспомогательное  нейтральное оборудование для размещения, хранения, разделки и мытья продуктов: - ванны моечные, полки настенные, напольные, стеллажи и столы, лари металлические для хранения овощей, подтоварники из нержавеющий стали.
  3. 1 (один) пароконвектомат для приготовления вкусных  пышных омлетов, запеканок, котлеток.
  4. Машина кухонная универсальная - предназначена для измельчения мяса и рыбы на фарш, повторного измельчения котлетной массы. Для получения фарша разной степени измельчения и   для нарезки овощей мясорубка снабжена набором ножевых решеток с отверстиями различных размеров. Изготовлена из пищевой нержавеющей стали.
  5. Картофелечистка  – корпус выполнен из нержавеющей стали, ручки из высокопрочного пластика прекрасно подходят для очистки корнеплодов от кожуры.
  6. Печь электрическая используется для кипячения воды, приготовления бульонов, первых и вторых блюд.
  7. Морозильный ларь и морозильный шкаф-холодильник предназначены для хранения ранее замороженных пищевых продуктов, мороженных овощей, замороженного мяса и рыбы.
  8. Холодильная шкаф - предназначен для кратковременного хранения предварительно охлажденных до температуры полезного объема, продуктов с принудительной циркуляцией воздуха в охлаждаемом объеме на предприятии.
  9. Кухонная посуда – котлы, кастрюли ,чайники, раздаточные ложки, ножи разделочные кухонные  разного размера изготовлены из нержавеющей стали.

 

Охрана здоровья обучающихся

Медицинское обслуживание воспитанников СП ОДОД осуществляется медицинскими работниками находящими в штате и  по договору о сотрудничестве и совместительной деятельности между ГБОУ лицей № 82 Петроградского района Санкт-Петербурга и ГБУЗ детская городская поликлиника № 19 Санкт-Петербурга, предметом которого является регулирование порядка взаимодействия сторон по организации медицинского обслуживания воспитанников СП ОДОД, в целях повышения уровня здоровья и снижения заболеваемости среди воспитанников, проведения лечебно-профилактических мероприятий, соблюдения санитарно-гигиенических норм, контроля за соблюдением режима и качества питания воспитанников.

 

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

  В СП ОДОД проведен интернет Wi-Fi для сотрудников, для воспитанников интернет не предусмотрен.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

 Педагоги СП ОДОД в своей деятельности используют:

- мультимедийное оборудование;

- аудио- и видео технику;

- интерактивные игры и оборудование.

Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы

- электронные сервисы обучения;

- веб-страница дистанционного обучения;

- мультимедийные ресурсы;

- интерактивная доска;

- проектор;

- мультимедиа для презентации;

- учебные фильмы;

- музыкальные подборки;

- кинофильмы, мультфильмы;

- демонстрационные программы, компьютерная презентация;

- средства компьютерных телекоммуникаций;

- компьютерные игры.

 

Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы

Полезные сайты для педагогов

Традиции лицея
  • Праздник Первого звонка
  • Посвящение в первоклассники
  • Посвящение в лицеисты
  • Осенний бал
  • Вокальный конкурс
  • Ломоносовские чтения
  • Праздник поэзии на ул.Мира
  • Туристические слеты
  • Конференции
  • Что? Где? Когда?
  • Вечера встречи выпускников
  • Праздник Последнего звонка
  • Русские народные праздники
  • Праздники народов мира
Дополнительное образование
  • Естественнонаучная направленность
  • Художественная направленность
  • Социально-педагогическая направленность
  • Физкультурно-спортивная направленность
  • Техническая направленность
  • Туристско-краеведческая направленность
Участие в проектах
  • Национальный проект "Образование"
  • Социальный проект "Наследники русских традиций"
Лицей сотрудничает
  • Фаблаб Политех
  • Горный университет
  • СПбАППО
  • СПбГЭТУ «ЛЭТИ»
  • РГПУ им.А.И.Герцена
  • СПбГУ ИТМО