12 февраля 2021 года в рамках VI Петроградского педагогического форума "Воспитание: от смыслов к действиям" педагогический коллектив ГБОУ лицей№82 представил опыт работы со всеми участниками образовательного процесса в дистанционном режиме.
Раскрывая тему четвертого дня "Диалоги поколений: как мы воспитываем друг друга?" на дорожке №2 Педагог в "зеркале чужих ожиданий": как найти баланс между человеком и профессией?, учитель начальных классов Ерохина Ирина Геннадьевна и психолог Чугунова Анастасия Сергеевна представили для обсуждения педагогическому сообществу выступление по теме "Образ и роль учителя как организатора коммуникаций: этика взаимодействия в дистанте". Рисуя меняющийся в условиях современности образ педагога, изменение его роли в эпоху цифровых технологий, Ерохина Ирина Геннадьевна выделила современные компетенции учителя в организации коммуникаций на различных уровнях: "учитель -ученик", "учитель -родитель", "ученик -ученик", "ученик-родитель".
Педагог поделилась опытом работы по организации взаимодействия с учащимися и родителями в дистанте, используя такие виды вовлеченности как контент, соревновательность, сотрудничество , творчество. В организации образовательной деятельности учитель использует известные электронные платформы и различные онлайн-сервисы. Обратная связь с участниками образовательного процесса осуществляется посредством классного сайта. Во время выступления Ирина Геннадьевна продемонстрировала коммуникации с учащимися и родителями на онлайн-сервисе "Падлет".
Современное образование, и особенно в дистанционном режиме, требует соблюдения этики в отношениях при организации взаимодействия, и ведущая , устанавливающая роль отводится, прежде всего, педагогу. Положительные результаты в работе педагога в начальной школе в весеннем дистанте стали этому безусловным подтверждением.
Школьный психолог Чугунова А.С. разработала комплект рекомендаций для педагога и родителей по взаимодействию в процессе дистанционного обучения. Данные рекомендации уже использовались педагогами лицея, получили высокую оценку коллег и предложены всему педагогическому сообществу района.
Всего зарегистрировано в прослушивании 42 участника форума, 4 приняли активное участие в обсуждении. Выступление вызвало активную дискуссию.