Главное меню

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

Материально-техническая база – необходимое условие функционирования и развития образовательного учреждения.
Материально-техническая база дает возможность организовать дополнительные образовательные услуги, учебно-творческую деятельность, проводить культурные мероприятия и т.д.
Поддержание и развитие материально-технической базы является одним из основных условий успешного осуществления учебного процесса.
Образовательное пространство лицея оснащено компьютерным и учебным оборудованием, предусмотренным для оснащения образовательных учреждений.
За последние года в лицее произошло изменение материально-технического обеспечения. В связи с оснащением лицея ИКТ перед педагогическим коллективом открылись перспективы достижения информатизации образовательного процесса. Лицей подключен к высокоскоростной сети интернет, создана локальная сеть, что позволяет расширить область применения ИКТ, в том числе использовать прикладные программные средства, видеотеки, электронные ресурсы образовательных порталов.
На данный момент в ГБОУ лицей № 82 Петроградского района Санкт-Петербурга созданы все необходимые условия для реализации программ общего образования.
В лицее имеются в наличии помещения и оборудование для качественного проведения учебных и лабораторных занятий, учебной практики, освоения компьютерных технологий, ведения физкультурно-оздоровительной, досуговой работы и других видов деятельности.
Состояние материально – технической базы и содержание здания лицея в основном соответствует санитарным нормам и пожарной безопасности. ГБОУ лицей №82 размещен в трехэтажном здании, построенном в 1935 году. Здание лицея размещено на самостоятельном благоустроенном земельном участке. Въезд и входы на территорию лицея имеют твердое покрытие, территория имеет ограждение по всему периметру. Лицей рассчитан на 500 мест, фактически обучается 468 учащихся. Здание подключено к городским инженерным сетям (холодному водоснабжению, канализации, отоплению). Классы оборудованы ученической мебелью (одноместные, двухместные столы, стулья, регулируемые по высоте). Вентиляция в школе естественная канальная, проветривание помещений осуществляется через фрамуги.
Для обеспечения безопасности пребывания детей и сотрудников в лицее смонтирована и исправно функционирует автоматическая пожарная сигнализация, «тревожная» кнопка. Средства огнетушения и электробезопасности имеются в достаточном количестве, в соответствии с требованиями проверяются, ремонтируются или подлежат замене.
Удовлетворительное санитарно-техническое состояние здания поддерживается за счет проведения текущих ремонтов, проводимых за счет бюджетных и спонсорских средств.


Укрепление и обновление материальной базы лицея проходит в нескольких направлениях:
- косметический ремонт учебных кабинетов;
- косметический ремонт рекреаций, раздевалок, лестничных
пролетов, спортивного зала, столовой и др.;
- пополнение оборудования и технических средств;
- обновление книжного фонда

 Справка Об материально-техническом обеспечение и оснащенности образовательного процесса ГБОУ лицей №82 Петроградского района Санкт-Петербурга обеспечивающий реализацию ФГОС НОО

 

Сведения о библиотеке:

Сведения об объектах спорта:

 

Сведения об условиях охраны здоровья обучающихся:

 Обеспечение условий доступности для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
 
Доступ к информационных системам и информационно-коммуникационным сетям: оптоволоконный канал ЕМТС, год подключения - 2007, мощность канала - 30 мбит/сек., защита информации - СКФ.

Лицей не предоставляет общежитие, интернат, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
 

 
 
ДОСТУПНАЯ СРЕДА
 
 

Оборудованные учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий, библиотека, объекты спорта, средства обучения и воспитания могут быть использованы не всеми категориями инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (в случае необходимости возможно использование с помощью педагогов школы).

С целью реализации полноценного обучения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в лицее имеются в наличии комплекты оборудования для дистанционного обучения: веб-камеры, микрофоны, сканеры, ноутбуки. При необходимости обеспечивается оформление договоров на использовании такого оборудования детьми в домашних условиях.

 

 

При организации питания школа руководствуется СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях». В школе в соответствии с установленными требованиями СанПиН созданы следующие условия для организации питания учащихся:

  • предусмотрены производственные помещения для хранения, приготовления пищи, полностью оснащённые необходимым оборудованием (холодильным, весоизмерительным), инвентарём;
  • предусмотрены помещения для приёма пищи;
  • разработан и утверждён порядок питания учащихся (режим работы столовой, время перемен для принятия пищи).

В ГБОУ лицей № 82 Петроградского района Санкт-Петербурга специализированное питание для инвалидов и лиц с ОВЗ не предусмотрено.

Питание инвалидов и лиц с ОВЗ может быть организовано при содействии сотрудников школы.

Дополнительная информация о питании в ГБОУ лицей № 82 размещена в специальном разделе сайта: http://www.лицей82-спб.рф/index.php/glavnaya/organizatsiya-pitaniya-v-obrazovatelnoj-organizatsii.

 

В соответствии со статьей 41 главы 4 Федерального закона от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ (в ред. от 28.06.2014) «Об образовании в Российской Федерации» ГБОУ лицей № 82 Петроградского района Санкт-Петербурга создаёт условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья учащихся.

Основные направления охраны здоровья:

  • оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
  • организация питания учащихся;
  • определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
  • пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
  • организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления учащихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
  • прохождение учащимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
  • профилактика и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ;
  • обеспечение безопасности учащихся во время пребывания в школе;
  • профилактика несчастных случаев с учащимися во время пребывания в школе;
  • проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.

Оказание первичной медико-санитарной помощи

В лицее созданы все необходимые меры и условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В школе оборудован медицинских кабинет в соответствии с предъявляемыми требованиями. Первичная медико-санитарная помощь учащимся оказывается в соответствии со статьёй 54 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» и приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации (Минздрав России) от 5 ноября 2013 г. № 822н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях». Организация охраны здоровья несовершеннолетних в период обучения и воспитания (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения медицинских осмотров и диспансеризации) осуществляется школой.

 

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, возможен при помощи учителя информатики.

Положение об электронной информационно - образовательной среде ГБОУ лицей № 82 Петроградского района Санкт-Петербурга

 

Для каждой группы детей нужно использовать определенные ЭОР.

Нарушение зрения

  • www.sona-mar.narod.ru – сайт «Слепой ребенок». Ресурс содержит информацию об особенностях воспитания, обучения и адаптации незрячих детей на примере личного опыта матери незрячего ребенка. Здесь собраны материалы, описывающие особенности развития детей с различными нарушениями зрения, перечисляются ссылки на сайты с родственной тематикой.
  • https://rgbs.ru/ – сайт «Российская государственная библиотека для слепых» (сокращённо – РГБС). РГБС – специализированная библиотека универсального профиля, обслуживающая инвалидов по зрению, уникальное книгохранилище всех видов и жанров литературы как на обычных, так и на специальных носителях. В своей работе сотрудники РГБС активно используют современные информационные и компьютерные технологии: работает компьютерный зал с выходом в Интернет и доступом к базам данных крупнейших библиотек Москвы. На сайте библиотеки можно ознакомиться со свежими новостями, подобрать литературу через электронный каталог, узнать об информационных ресурсах, издательской деятельности и правилах пользования библиотекой.
  • http://www.defectolog.ru – сайт «Дефектолог». Ресурс содержит рекомендации по обучению и воспитанию детей с нарушениями речи, умственного, двигательного развития, поведения, задержкой развития; информацию о возрастных нормах развития ребенка, об отклонениях в развитии и др.; советы по вопросам воспитания: рекомендации дефектолога, логопеда, психолога; сборник развивающих игр.
  • http://www.lekoteka.ru/ – сайт «Российская Лекотека». Сайт – система психолого-педагогического сопровождения семей, воспитывающих детей с проблемами развития. Для специалистов предлагается нормативная документация, каталог оборудования, игровых и методических материалов, ответы на вопросы, информация о курсах. Этот сайт полезен тифлопедагогам и родителям.

Нарушение слуха

  • https://xn--35-jlcdbauwtgbin.xn--p1ai/osobennosti-obucheniya-detej-s-narusheniyami-sluxa-v-shkole/ – информационный сайт, который могут использовать и родители, и учитель. Ресурс содержит материалы об особенностях детей с НС, методах и приёмах их обучения. На сайте можно проконсультироваться со специалистом, посмотреть, как живут люди с НС.
  • http://www.deafworld.ru  – сайт содержит обширный методический материал для развития и обучения детей с первого дня их жизни. На сайте обозначены социальные вопросы и ответы на них. Сайт полезен сурдопедагогам и родителям.
  • https://www.youhear.ru/materials_for_rehab_with_cochlea_implant/  – сайт содержит методические материалы для работы с детьми с нарушениями слуха на разных этапах обучения.
  • http://edu-open.ru/Default.aspx?tabid=409  – информационно-методический портал по инклюзивному образованию. Сайт содержит статьи, методические разработки занятий, а также нормативно-правовые акты, служащие основой работы с детьми с ОВЗ.

Задержка психического развития (ЗПР)

  • http://logoped.sad60.edusite.ru/p23aa1.html – сайт учителя-логопеда, содержащий методические рекомендации по организации работы с детьми с задержкой психического развития, а также упражнения, игры и занятия, направленные на коррекцию.
  • https://topmpk.jimdo.com/%D0%B4%D0%BB%D1%8F-%D0%BC%D0%B0%D0%BC-%D0%B8-%D0%BF%D0%B0%D0%BF/%D1%87%D1%82%D0%BE-%D1%82%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%B5-%D0%B7%D0%BF%D1%80/  – сайт, который будет очень кстати, когда ребёнок пойдет в детский сад и в первый класс, так как этот ресурс содержит ответы на самые главные вопросы родителей: «Как будут работать с моим ребёнком?», «Как будут оценивать его деятельность?», «Будет ли ребёнок сдавать экзамен?» и т. д.
  • http://profilaktika.tomsk.ru/?p=11039 – сайт центра медицинской профилактики, который рассказывает о ЗПР с точки зрения медицины и на котором можно найти примеры коррекционных занятий и проконсультироваться со специалистом.
  • https://www.logopedprofi.ru/detjam-s-zaderzhkoj-psihomotornogo-razvitija/ – сайт центра развития и абилитации ребёнка. Сайт содержит материал для логопедической работы с детьми с ЗПР, а также материал для консультирования родителей.

Нарушение интеллектуального развития

  • http://www.bekhterev.ru/clinika/psihiatriya/deti/umstvennaya-otstalost/index.php – сайт национального медицинского центра психологии и неврологии им В. М. Бехтерева. Сайт содержит материал о заболевании с медицинской точки зрения (материал для диагностики и коррекции заболевания).
  • http://laska-alania.ru/parents.php – сайт детского дома-интерната для детей с НИР. Сайт содержит материал о том, как строят жизнь дети с данной особенностью, советы по развитию и воспитанию ребёнка.
  • http://rostok-cher.ru/obuchalochka – сайт с методическим материалом, который можно использовать родителям и учителям.

Тяжелые нарушения речи

  • https://xn--90ailsaobcfbu5g.xn--p1ai/ – сайт психологической помощи семьям, которые воспитывают особого ребенка и не знают, какую тактику выбрать.
  • http://asabliva.by/ru/main.aspx?guid=4845 – сайт управления образования республики Беларусь. Сайт содержит опыт учителей по работе с детьми с ТНР.
  • https://www.logoped.ru/nar02.htm – логопедический сайт, содержащий материал по развитию речи, коррекции поведения.

Нарушения опорно-двигательного аппарата

  • http://aplazia.invamama.ru/ – сайт о пороках развития конечностей у детей. Материал представлен кратко и точно.
  • http://rostok-cher.ru/obuchalochka – сайт с методическим материалом, который можно использовать родителям и учителям.
  • http://www.elfikacka3ka.ru/ – сайт сказкотерапии, который полезен и учителям, и родителям.

Расстройство поведения и общения

  • http://deti-kak-deti.org/index.html – сайт об особых детях, их жизни, воспитании и обучении.
  • http://etoneotvet.ru/ – сайт социальной поддержки особых детей.
  • https://www.logoped.ru/nar02.htm – логопедический сайт, на котором можно найти материал по развитию речи, коррекции поведения.

Наибольшую образовательную ценность представляют бесплатные образовательные платформы для обучения детей с ОВЗ.

  • https://education.yandex.ru/lab/classes/90208/library/mathematics/ – «Яндекс. Учебник». Образовательная платформа, на которой могут работать учителя, дети и их родители. Участники образовательного процесса могут самостоятельно загружать задания или использовать готовые. Существенный плюс платформы в том, что ученик может обучаться дистанционно. Платформа пока охватывает два предмета: русский язык и математику. Блок математики и русского языка содержит два уровня заданий: базовый и повышенный. Материал охватывает основные разделы, что позволяет ребенку получить необходимый уровень знаний.
  • https://uchi.ru/teachers/stats/main – отечественная онлайн-платформа для обучения, которая содержит большее количество материала, чем «Яндекс. Учебник». При этом разработчики собрали материал по всем основным предметам начальной школы. Особенность данной платформы – анализ успехов и учебных затруднений ребёнка, что позволяет учителю сократить время на анализ деятельности учащихся (все результаты фиксируются на диаграмме). Для каждого предмета выделены свои задания и разделы, которые совпадают с рабочей программой, что является существенным подспорьем для учителей и родителей.
  • https://iqsha.ru/ – онлайн-платформа интеллектуального развития детей. Платформа содержит материал по предметам «Русский язык», «Математика», «Окружающий мир», «Английский язык». Сайт удобен тем, что ребёнку задание читает диктор, поэтому ученик может заниматься самостоятельно. Разнообразные задания и приятный, красочный интерфейс заинтересует школьника, что положительно скажется на его учебной мотивации.
  • https://chudo-udo.info/ – детский развивающий сайт «Чудо-Юдо». Эта образовательная платформа – настоящая сокровищница занятий и упражнений для развития детей. На сайте есть различные рубрики, которые поделены по возрасту и по цели занятий. Например, упражнения по развитию логики. Материал представлен красочно, картинки высокого качества. Задания читает диктор, что позволяет детям заниматься самостоятельно. Интерактивная форма непременно привлечет внимание детей.
  • http://poskladam.ru/ – онлайн-платформа обучения слоговому чтению. Принцип сайта: «Учить играя». Сайт содержит разделы «Чтение на русскому языке», «Чтение на английском языке», «Обучение логике». Все задания ярко оформлены, по мере прохождения материала открываются более сложные задания. Задания поделены на два уровня: базовый и повышенной сложности. Перед каждым заданием даются рекомендации по организации работы.
  • https://www.igraemsa.ru/ – онлайн-платформа детских игр. У сайта удобная навигация. Главная цель сайта – развитие логики и формирование познавательного интереса. Задание читает диктор, что позволит формировать самостоятельность у обучающегося. Материал красочный, соответствует возрастным нормам.
  • https://www.yaklass.ru/p – образовательная платформа «ЯКласс». Платформа содержит материалы по всем школьным предметам. Алгоритм работы на сайте: знакомство с теоретическим материалом, а потом решение практических задач. Задачи поделены на уровни по сложности. Задания должен читать взрослый. Интересен сайт тем, что материал подобран таким образом, чтобы способствовать развитию у ребенка саморегуляции и силы волы. Если занятия проводятся дистанционно, учителю на электронную почту придёт отчёт об ошибках и успехах учащихся.

С целью реализации полноценного обучения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в лицее имеются в наличии комплекты оборудования для дистанционного обучения: веб-камеры, микрофоны, сканеры, ноутбуки. При необходимости обеспечивается оформление договоров на использовании такого оборудования детьми в домашних условиях.

 

 

Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Паспорт доступности для инвалидов объекта (ГБОУ лицей №82, ул. Мира 26 Литер. А) и предоставляемых на нем услуг в сфере образования

Паспорт доступности для инвалидов объекта (Детский сад, ул. Мира 38) и предоставляемых на нем услуг в сфере образования

 

 Здание 1.

1. Адрес объекта организации, режим работы 

  • 197101, г. Санкт-Петербург, ул. Мира, д. 26, лит А.
  •  ГБОУ лицей № 82 Петроградского района Санкт-Петербурга работает по графику 6-дневной учебной недели с одним выходным днём. Понедельник – пятница: с 8.00 до 19.00.  Суббота: с 8.00 до 17.00 Выходные дни: воскресенье и праздничные дни, установленные законодательством Российской Федерации. 

2. Способы предоставления услуг (на объекте, дистанционно, на дому)

  • Форма оказания услуг: на объекте, дистанционно, на дому.
  • Категории обслуживаемых инвалидов: инвалиды на креслах-колясках, инвалиды с нарушениями опорно-двигательного аппарата, инвалиды с нарушением слуха, инвалиды с нарушением зрения, инвалиды с нарушением интеллекта

3. Информация о доступности для инвалидов различных категорий основных структурно-функциональных зон объекта

4. Информация о сотрудниках, ответственных за сопровождение и оказания помощи инвалидам при предоставление услуг на объекте

  • Ответственный за сопровождение и оказания помощи инвалидам на объекте:

    Чхеидзе Мариам Автандиловна - оператор подъемной платформы для ОВЗ, тел. +7(812) 232-72-31.
  • Ответственный за организацию работы по обеспечению доступности для инвалидов объекта организации:

          Погорелова Виктория Григорьевна - заместитель директора по АХР, тел. +7(812)234-56-66

5. Наличие автостоянки (парковки) на территории организации или рядом (на расстоянии не более 50 м), наличие выделенных парковочных мест для автотранспорта инвалидов - нет

6. Схема пути движения к объекту от ближайших остановок общественного транспорта

7. Информация о маршруте движения к объекту на общественном транспорте - метро Горьковская, автобусная остановка Малая Монетная (ул. Мира), автобусы № 14, № 32. 

 

 

 

Здание 2.

 1. Адрес объекта организации, режим работы 

  • 197101, Санкт-Петербург,  ул. Мира, д. 38
  • ГБОУ лицей № 82 Петроградского района Санкт-Петербурга Структурное подразделение "Отделение дошкольного образования детей" работает по графику 5-дневной учебной недели с двумя выходными днями. Понедельник - пятница с 07.00 до 19.00. Выходные дни: суббота, воскресенье и праздничные дни, установленные законодательством Российской Федерации. 

2. Способы предоставления услуг (на объекте, дистанционно, на дому)

  • Форма оказания услуг: на объекте по месту предоставления услуги.
  • Категории обслуживаемых инвалидов: инвалиды на креслах-колясках, инвалиды с нарушениями опорно-двигательного аппарата, инвалиды с нарушением слуха, инвалиды с нарушением зрения, инвалиды с нарушением интеллекта.

3. Информация о доступности для инвалидов различных категорий основных структурно-функциональных зон объекта. 

4. Информация о сотрудниках, ответственных за сопровождение и оказания помощи инвалидам при предоставление услуг на объекте 

  • Ответственный за сопровождение и оказания помощи инвалидам на объекте, ответственный за организацию работы по обеспечению доступности для инвалидов объекта организации:

    Суконникова Наталья Игоревна - заведующий хозяйством СП ОДОД, тел. +7(812) 232-66-81.

5. Наличие автостоянки (парковки) на территории организации или рядом (на расстоянии не более 50 м), наличие выделенных парковочных мест для автотранспорта инвалидов - нет

 6. Схема пути движения к объекту от ближайших остановок общественного транспорта

7. Информация о маршруте движения к объекту на общественном транспорте - метро Горьковская, автобусная остановка Малая Монетная (ул. Мира), автобусы № 14, № 32. 

 
 
 
 
Традиции лицея
  • Праздник Первого звонка
  • Посвящение в первоклассники
  • Посвящение в лицеисты
  • Осенний бал
  • Вокальный конкурс
  • Ломоносовские чтения
  • Праздник поэзии на ул.Мира
  • Туристические слеты
  • Конференции
  • Что? Где? Когда?
  • Вечера встречи выпускников
  • Праздник Последнего звонка
  • Русские народные праздники
  • Праздники народов мира
Дополнительное образование
  • Естественнонаучная направленность
  • Художественная направленность
  • Социально-педагогическая направленность
  • Физкультурно-спортивная направленность
  • Техническая направленность
  • Туристско-краеведческая направленность
Участие в проектах
Лицей сотрудничает